|
|
|
|
|
|
С давних времен представителей любого этноса интересовали вопросы: откуда данный народ пошел, кто были его предки, почему он так называется, каково его отношение к другим народам? Первоначально ответ на эти вопросы давали мифы о божественных и тотемных первопредках, на основе которых позже сложились родоплеменные сказания о легендарных и полуисторических первопришельцах в данную местность, положивших начало народу и давших ему свое имя. «Между жителями Кавказа,- писал по этому поводу В. С. Толстой,- полагают вообще, что наименования народов произошли от имени их родоначальников». Самой ранней записью легенды о происхождении осетин является летописный рассказ Л. Мровели (XI в.). Хронист выделяет 3 периода в этнической истории Северного Кавказа. Первый охватывает время до середины I тысячелетия до н.э., I о. до появления пришельцев-скифов. Второй период-приход хазар, третий - появление Уобоса - отражение аланской волны ираноязычной ассимиляции. С этим процессом связывалось происхождение осетин. Леонтии четко отличал автохтонов Северного Кавказа («кавкасиан») от этнических преемников сарматов - алан, соответствующих овсам средневековых грузинских письменных источников.
|
|
|
|
|
|
|
Распространение христианского вероучения среди алан, согласно церковной традиции, начинается в 40 г. н. э. с проповеднической деятельности апостола Андрея, охватившей прилегающие к Черному морю районы. Различной полноты сведения о ней появляются с III в. в трудах Оригена, Евсевия Памфила, епископа Тирского св. Дорофея, епископа Епифания Кипрского, епископа Ипполита, Сафрония, Праксейса, Никиты Давида Пафлагонского, Арсения Керкирского, патриарха Никифора Каллиста, иерусалимского иеромонаха Епифания и др. Последний сам прошел по легендарным местам проповеди и составил «Хождения Андрея», которые явились сводом существовавших до него преданий и легли в основу грузинского и славянского вариантов. Сокращенное и несколько переделанное изложение труда Епифания было произведено Симеоном Метафрастом и вошло в греческие Минеи. О путешествии св. Андрея повествуют русские православные Четьи Минеи. О давнем миссионерстве свидетельствует коптская литература. В Грузии сообщения о нем отмечены в «Картлис цховреба» и у Георгия Мтацминдели. У абхазов и осетин сохранились предания о посещении апостолом их земель. Подобные легенды бытовали по всему побережью Черного моря, во многих городах и местностях стояли церкви в честь апостола, хранились иконы с его изображением.
|
|
|
|
|
|
|
Календарь |
|
|
|
« Сентябрь 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
|
|
|
|