.
Меню
Главная
Археология
Этнология
Филология
Культура
Музыка
История
   Скифы
   Сарматы
   Аланы
Обычаи и традиции
Прочее

Дополнительно
Регистрация
Добавить новость
Непрочитанное
Статистика
Обратная связь
О проекте
Друзья сайта

Вход


Счетчики
Rambler's Top100
Реклама


Из статьи Е. Г. Пчелиной "Осетинская мельница къада куырой"
Евгения Георгиевна Пчелина (1895-1972). Известный этнолог и археолог, исследователь и знаток осетинских древностей. Автор ценных трудов по традиционной культуре и истории Осетии. Материалы ее многолетних экспедиций по горной Осетии - важный источник фольклорно-этнографических сведений об осетинах.


Пашни осетин различались по их расположению на южном и северном склоне горы. На "южных пашнях" из-за большего количества падающих на них лучей солнца посевы созревали быстрее, чем на "северных пашнях", что было важно из-за обычных в горах ранних заморозков. По своему качеству пашни делились тоже на две категории: "внутреннюю" и "внешнюю" земли. Первые находились на дне ущелий, имели ровную поверхность и глубокий, естественный слой плодородной почвы. Таких пашен в Осетии было всего 10 % от общего количества пахотной земли. Вторые, которых было 90 %, располагались по склонам гор с уклоном от 45 до 70 градусов, часто находясь вдали от селений.

Труд, вкладываемый осетинами в создание и обработку пашни, породил у них широко распространенное в горах поверие, что если с хлебом обращаться непочтительно, то из него закапает кровь. То же говорится и в Мартовском эпосе. В одном из осетинских сказаний юноша Силач пошел искать по свету человека сильнее себя. Встреченный им Великан сказал ему:
"Нет никого сильнее тех, кто своим трудом обрабатывает пашню".
В осетинском языке труд человека обозначается тем же словом, что трудность, страдание, мука, что имеется и в других языках. У осетин так же издревле существовало понятие о святости и чистоте зерна. В средневековых известиях об аланах, под 1306 г. имеется упоминание о ссоре воинов из аланского наемного отряда с другими наемниками, окончившейся гибелью алан. Ссора произошла на мельнице, и Поводом к ней послужило загрязнение зерна. Осквернение зерна и непочтительность к нему означали опасность Божьего гнева и кары за это недородом, голодной смертью. Хлеб и зерно у осетин нельзя было продавать, его или дарили, или одалживали. Если у женщины в кладовой было мало запасов и выделить из них она ничего не могла, то, боясь духов зерна, чтобы те не сочли ее отказ за упрек им, она говорила просившему "мы полны", что означало "нет" ("не могу дать"). Не хотеть поделиться зерном с нуждавшимися женщина не имела права, за это ее ждало презрение окружающих и наказание от разгневанных духов. Кража всего, что было связано с зерном и хлебом, считалась святотатством.


Источник:Традиционная культура осетин. Газданова В.С









Мастер-Колесо это: Мобильный шиномонтаж,
шиномонтаж круглосуточно, Выездной шиномонтаж
,
Ремонт проколов,
балансировка колёс.

смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве
Автор: Humarty   

Популярное

Поиск

Опрос

Через поисковую систему
По ссылке
По совету знакомых
Через каталог
Другое



Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Архив
Сентябрь 2015 (3)
Август 2015 (2)
Июль 2015 (7)
Июнь 2015 (10)
Май 2015 (9)
Апрель 2015 (5)

Реклама