.
Меню
Главная
Археология
Этнология
Филология
Культура
Музыка
История
   Скифы
   Сарматы
   Аланы
Обычаи и традиции
Прочее

Дополнительно
Регистрация
Добавить новость
Непрочитанное
Статистика
Обратная связь
О проекте
Друзья сайта

Вход


Счетчики
Rambler's Top100
Реклама


Семейные обряды. Рождение
Самое большое значение в личной и семейной жизни люди традиционной культуры придавали рождению, браку и смерти. Эти события справлялись согласно древним обычаям при активном участии родственников и соседей. Считалось, что в эти моменты святые покровители находятся рядом с людьми.

Рождение ребенка. Каждая осетинская семья всегда мечтала иметь много детей, особенно сыновей. Уже на свадьбе осетины в молитвах обращались к небожителям с просьбой даровать молодой семье многочисленное потомство.

Женщину, ожидающую ребенка, окружали заботой и оберегали от волнений и выполнения тяжелых работ. В то же время обычай предписывал ей "стыдиться" своего положения, не показываться на глаза старшим мужчинам, избегать посещения общественных мест, свадеб, похорон.

В старину в горах роды проходили в нежилом помещении - это обычай, который известен многим народам мира. Роженице помогал кто-нибудь из опытных женщин - старшая невестка семьи, другая родственница или соседка. В молитве женщины просили помощи у Бога и святых: Уастырджи (конечно, не называя его по имени) и Мады Майрам. Все обряды, которые совершались с момента рождения ребенка в течение нескольких месяцев, были охранительного свойства - то есть имели целью оградить новорожденного от воздействия злых сил.

Семейные обряды. Рождение


Новости о рождении ребенка с нетерпением ожидали соседские мальчики, чтобы оповестить об этом его отца и сельчан. Если рождался сын, то мальчик, первым сообщивший об этом, получал "хорз лæг гурæггаг подарок за весть" "о рождении доброго мужа". Получившие добрую весть родственники шли в дом родителей новорожденного с тремя пирогами и традиционным подарком - куском белой материи на рубаху. Преподносились и особые символические подарки, которые было принято класть возле новорожденного: мужчины клали стрелы, серебряные или золотые монеты, женщины - яйца и вату. В свою очередь, семья устраивала угощение - "лæппуйы куывд" ("торжество в честь рождения мальчика"). Рождение девочки праздновалось лишь в том случае, если в семье уже было несколько мальчиков и родители с нетерпением и молитвами ожидали рождения долгожданной девочки.

После рождения мальчика положение молодой женщины в семье резко менялось: она переходила в разряд старших невесток.

Наречение именем. Обряд наречения именем ("номæвæрын") был одним из важнейших моментов в жизни всей семьи. Выбору имени придавалось большое значение. Оно сопровождалось пиршеством "номæвæрыны куывд".

По мнению осетин, от удачного выбора имени зависело очень многое в жизни человека. Как правило, у осетина было два имени - одно для дома, другое для общества. Домашнее имя должно было предохранить ребенка от несчастий и болезней. Для того, чтобы отвлечь злые силы, иногда давали имена наподобие "Саукуыдз" (букв, "черная собака").

Семейные обряды. Рождение


Принятие осетинами христианства и ислама отразилось и на выборе имен. Под влиянием православной церкви появились такие имена, как Георгий, Николай, Мария и др. Под влиянием ислама в большом числе распространились такие имена, как Ислам, Магомет, Солтан, Фатима, Мадина и др. Но очень часто домашнее имя вытесняло официальное из употребления, и человека всю жизнь называли домашним именем: Гайто, Бæба и др.

Заметное место в осетинском именнике занимали имена из Нартовского эпоса: Ахсар, Урузмаг, Батрадз, Сослан, Ацамаз, Дзерасса, Агунда и др.

В силу существовавшего обычая избегания, невестка не имела право произносить имена своих детей в присутствии старших. Не мог называть своих детей по имени и отец. Поэтому родители называли своих детей "Лæппу" - "мальчик" или "Чызг" - "девочка". Когда же детей было несколько, то их называли по степени старшинства: "Хистæр" - "Старший", "Астæуыккаг" - "Средний", "Кæстæр" - "Младший".

Обряды вхождения в жизнь. Обряды и торжества, проводившиеся в течение года, были призваны постепенно включить ребенка в общество и выпросить у высших сил для него благодати.

Через три-четыре дня после рождения ребенка совершался обряд его укладывания в колыбель - "авдæнбæттæн". Смысл этого ритуала состоял в приобщении новорожденного к семье и передаче его под покровительство святого Сафа - патрона надочажной цепи.

Летний праздник в честь родившихся в течение года мальчиков "кæхцгæнæн" (от слова "кæхц" - "миска") проводился в июле. Первоначально его устраивали в честь сыновей-первенцев, а затем распространили на всех мальчиков.

Первый год жизни ребенка завершался торжеством "афæдзы куывд" - праздником в честь исполнения ребенку одного года.




Источник:Традиционная культура осетин. Газданова В.С






купить бильярдный кий в подарок боссу

Источник: Красноярский клуб любителей BMW серии X inqe.ru

Разве тебе не жалко блог
Этот букет сирени
Ради тебя все парки
Летом цветут, поверь мне
Автор: Humarty   

Популярное

Поиск

Опрос

Через поисковую систему
По ссылке
По совету знакомых
Через каталог
Другое



Календарь
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Архив
Сентябрь 2015 (3)
Август 2015 (2)
Июль 2015 (7)
Июнь 2015 (10)
Май 2015 (9)
Апрель 2015 (5)

Реклама
диагностическая карта проверка см. тут