.
Меню
Главная
Археология
Этнология
Филология
Культура
Музыка
История
   Скифы
   Сарматы
   Аланы
Обычаи и традиции
Прочее

Дополнительно
Регистрация
Добавить новость
Непрочитанное
Статистика
Обратная связь
О проекте
Друзья сайта

Вход


Счетчики
Rambler's Top100
Реклама


Народный праздник
Центральное место в традиционной культуре и религии осетин занимает народный праздник. Писавшие об Осетии ученые и путешественники не раз отмечали, что праздников у осетин бесчисленное множество. Всеволод Миллер предложил такое разделение осетинских праздников: «1.Праздники общеосетинские, календарные, справляющиеся в определенные месяцы года и на-ходящиеся в связи с календарем. 2. Праздники местные, справляемые в том или другом ауле в память какого-нибудь события. 3.Праздники семейные, т. е. круг обрядов, сопровождающий известные события домашней жизни, рождение ребенка, свадьбу и т. д.»

Праздник объединяет мир земной с миром небесным через молитву, пиршество и игрище. Являясь формой отправления религиозного культа, осетинский праздник разворачивается как строго ритуальное действо. Он противостоит будням, наполненным трудом и повседневными заботами, предполагает обновление жизни и снятие социального напряжения.

Праздник связан с мифологическими представлениями о цикличности времени. К концу цикла мир приходит в упадок, иссякают его жизненные силы. В таком случае его может спасти только чудо, равное чуду первого творения. Расчленением жертвенного животного ("кусарт") работа хаоса как бы доводится до конца. Лишь теперь может начаться новое творение, постепенное преодоление хаотических сил. Части разъятой жертвы собираются и отождествляются с разными космическими зонами: голова ("сæр') - верхний мир, шея ("бæрзæй") - средний мир, курдюк ("дымæг") - нижний мир.форум симферопольский, симферополь

Тем самым образ вселенной в виде хаоса-жертвы обменивается на реальный мир, в который возвращается порядок, плодородие, процветание, жизнь.

Образ организованного мира моделируется и другой престижной ритуальной пищей - тремя пирогами и пивом - напитком бессмертия. Через причастие пивом и пирогами люди приобщаются к обновленному миру и новому времени.

Обрядовый пир и молитва. Столы для обрядового пира и молитвы ("куывд') накрываются по оси "восток - запад" в соответствии с древними правилами. Главой пиршества ("фынджы хистæр") является умудренный жизнью старец, знаток ритуала и этикета, его усаживают во главе стола лицом к востоку. Пирующие рассаживаются в соответствии со строгим регламентом, В зависимости от числа при-сутствующих длинный стол делится на три части: верхнюю, среднюю и нижнюю - они соответствуют трем возрастным категориям: старшей, средней и младшей. В верхней части стола в соответствии с возрастом размещают почетных гостей. Для обслуживания пирующих выделяют группу молодых людей, которых называют "уырдыгыстæг", что дословно означает "прямостоящий".

Глава застолья начинает обрядовое пиршество стоя, с молитвы, посвященной Великому Богу (Стыр Хуыцау). В руках его - ритуальная чаша с пивом. Последующие молитвы глава застолья провозглашает сидя. Следующая молитва всегда обращена к Уастырджи. Далее следовали специальные обращения к святым- покровителям по поводу данного торжества и во благо общества. В строгом порядке, соответствующем занимаемому месту, все сидящие за столом присоединяются к каждой молитве. В прежние времена за столом исполнялись обрядовые песни.

Молитвословия и обрядовая поэзия являются важнейшей частью праздничного пира. Пирующие в благодарность за нисходящую на них милость обращаются с почитанием к небесным силам. Осетины исходят из искренней веры: просьбы, поддержанные молитвами и песнями, по воле Бога могут исполнить святые, каждый в соответствии со своими функциями.

Совместное вкушение ритуальной пищи укрепляет связи в общинном коллективе и является формой передачи культурной информации. Старшие повторяют правила ритуального поведения, полученные от отцов и дедов, а младшие обучаются этим правилам путем включения в ритуальное пиршество.

Народный праздник


Игрище.
Народный праздник невозможно представить без того, что осетины называют "хъазт"- игрище. Известный в XIX в. исследователь осетинской культуры Владимир Пфаф писал, что в жизни осетин «праздники имели большое значение, на них происходило что-то вроде олимпийских игр, были состязания в верховой езде, кулачном бое, стрельбе, танцах, пении и т. д.»

Отдельным и очень престижным видом соревнований были конные игры или джигитовка ("бæхтæй хъазт'). Победа в конных состязаниях делала молодого человека знаменитым на всю округу.

Игрище содержало элементы драматического представления. Разыгрываемые ряжеными сатирические и шуточные сценки придавали празднеству оттенок карнавала.
Центральным действом игрища становились танцы, также включавшие соревновательный элемент, особенно яркий в мужских воинских танцах.

Наряду со зрелищной и развлекательной функцией, в основу игрища заложен и религиозно-мифологический смысл. Обрядовые танцы, пение и спортивное соперничество являлись активными формами общения с божественными силами, то есть способами моления. С одной стороны, состязания символизировали борьбу света и тьмы, дня и ночи. С другой - играющие, танцующие, поющие участники народного праздника должны были своей радостью, весельем, сноровкой помочь силам света победить силы хаоса. Поэтому многие осетинские праздники и начинались в ночь накануне основной даты.

Важной чертой народного праздника является жизнеутверждающий оптимизм. По самой своей природе осетинский "куывд" торжествует победу добра над злом, жизни над смертью.

Народный праздник





Источник:Традиционная культура осетин. Газданова В.С








дневник Ноблита http://nob-lit.livejournal.com/

Фотограф: Свадьбы, портфолио и многое другое

Донорами витаминов считаются самые что ни на есть различные съестные продукты. Самым лучшим средством сбережения витамина считается замораживание. Витамин B полезен для укрепления организма в отличной физической форме. Излишняя доза витаминов аналогично нежелательна, как и дефицит. Потребность организма в витаминов зависит от срока беременности, возраста, пола, физической активности, наличия заболеваний.
Автор: Humarty   

Популярное

Поиск

Опрос

Через поисковую систему
По ссылке
По совету знакомых
Через каталог
Другое



Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Архив
Сентябрь 2015 (3)
Август 2015 (2)
Июль 2015 (7)
Июнь 2015 (10)
Май 2015 (9)
Апрель 2015 (5)

Реклама