.
Меню
Главная
Археология
Этнология
Филология
Культура
Музыка
История
   Скифы
   Сарматы
   Аланы
Обычаи и традиции
Прочее

Дополнительно
Регистрация
Добавить новость
Непрочитанное
Статистика
Обратная связь
О проекте
Друзья сайта

Вход


Счетчики
Rambler's Top100
Реклама


Единицы измерения и размерные модули северокавказского традиционного жилища
Единицы измерения и размерные модули северокавказского традиционного жилищаТрадиционное жилище народов Северного Кавказа во второй половине XIX - начале XX вв. имело несколько типологических разновидностей, сохраняя однорядную планировку. На равнине было распространено турлучное вытянутое в плане жилище с двух или четырехскатной крышей. Оно имело две разновидности планировки - на западе у адыгских народов преобладало однокамерное жилище, либо с наличием отдельных построек для родителей и женатых сыновей и гостей, либо эти помещения пристраивались друг к другу так, чтобы образовывался вытянутый в одну линию «длинный дом». На востоке у осетин, ингушей, чеченцев преобладал двухкамерный дом, оба помещения имели, как указывается в литературе, самостоятельный выход, но полевой материал показывает также, что чеченское двухкамерное турлучное жилище начала XX в. имело и сообщающиеся комнаты, хозяйскую и гостевую с проходом через первую.
В горах Северо-Западного Кавказа и Восточной Чечни было известно несколько вариантов срубного жилища, среди которых как особый тип выделяется многокамерное карачаевское жилище с крытым двором. Его ранней формой могло быть однокамерное срубное жилище.
Автор: Humarty    Просмотров: 10398 | Комментировать | Читать дальше
Апостол Осетии - Иосиф Владикавказский
Незаслуженно забытых имен в осетинской историографии немало. Особенно это касается священнослужителей - пастырей народа в прямом смысле слова. Одним из таких видных церковных деятелей был Епископ Владикавказский Иосиф, в мире - Иван Иванович Чепиговский. Сегодня мало кто знает, какую славную страницу вписал в наше прошлое этот человек. А если вспоминают о нем, то исключительно в узких кругах.
Иван Чепиговский родился в 1821 г. в с. Ивановка Днепровского уезда. За его плечами многие годы учебы в Херсоне /семинария/ и Киеве /духовная академия/. Впервые Иван Иванович увидел красоты Кавказа в 1847 г., когда после окончания вышеназванной академии был командирован в Тифлис на должность инспектора и учителя в местное духовное училище.
Автор: Humarty    Просмотров: 6765 | Комментировать | Читать дальше
Осетинское язычество в системе средневековых религиозных верований народов Северного Кавказа
Осетинское язычество в системе средневековых религиозных верований народов Северного КавказаРелигиозные верования осетин, складывавшиеся на протяжении длительного времени и отразившие в своей структуре несколько различных пластов, полностью соответствовали уровню их социально-экономического развития. Наиболее значимыми из них следует считать верования, сформировавшиеся на сугубо местной (кавказской) почве; они, бесспорно, отличались близким сходством с идеологией других народов региона. По образному выражению Ф.Энгельса, «раз возникнув, всякая идеология развивается в связи со всей совокупностью существующих представлений, подвергая их дальнейшей переработке» и сохраняя при этом «известный запас представлений, унаследованный от прежних времен, так как во всех вообще областях идеологии традиция является великой консервативной силой».
Автор: Humarty    Просмотров: 12121 | Комментировать | Читать дальше
Модель мира в социальном сознании осетин
Модель мира в социальном сознании осетинОсмысление, анализ мировоззренческих установок и в целом духовного наследия древних осетин невозможны, пока мы будем оперировать понятийным аппаратом, применяемым для анализа классовых форм общественной организации. Соображения, основанные на анализе существующей этнографической литературы, сводятся к тому, что в формационном плане горское общество действительно было традиционным и расположенным в силу ряда причин к глубокой консервации как материальной, так и духовной сферы жизни. Причины эти были практически непроходящими. Одна из них, изначальная и объективная, - крайняя скудость экономических потенций среды обитания, ограниченность производительной деятельности (горы - это малоземелье, бездорожье, достаточно суровый климат); столь же объективна и вторая причина: нестабильность политической ситуации в этом крае, расположенном у проходов и перевалов, на перекрестке дорог. Здесь не было ни времени, ни условий для вызревания какой-либо духовности (с эпохи бронзы Кавказ - объект давления внешних сил). Эволюция этого общества изначально определялась соотношением политических сил в системе «горы-степь», характером взаимодействия этих хозяйственных организмов, таких разных по сути своей и возможностям. Приспособленной к среде формой жизни была максимально простая структура - традиционное, саморегулирующееся общество. Как известно, сложность не вариабельна; именно простота структуры, а значит и се жизнеспособность, обеспечивает максимальную вариабельность: чем проще социальный организм, тем легче приспособиться к многообразию жизни.
Автор: Humarty    Просмотров: 5456 | Комментировать | Читать дальше
Еще раз о «печенежском» происхождении ясов в древнерусском переводи Иосифа Флавия
Еще раз о «печенежском» происхождении ясов в древнерусском переводи Иосифа ФлавияВ седьмой книге «Истории Иудейской войны» Иосифа Флавия, написанной в 75-79 гг., содержится любопытное упоминание об аланах, совершавших военные походы в Закавказье. Здесь же указывается на места их расселения: народ аланов обитает возле Меотиды и Танаиса - Азовского моря и Дона.
Перевод «Истории» Иосифа Флавия на древнерусский язык с большими стилистическими вольностями, сокращёниями и дополнениями сравнительно с греческим оригиналом был осуществлен не ранее середины XI в., но не позднее XII в. Причем многие дополнения, видимо, принадлежали древнерусскому переводчику.
Стремясь приблизить к пониманию своих современников античную этнонимику Северного Причерноморья, переводчик название «аланы» дает через термин ясы: «Языкъ же ясескый ведомо есть, яко от печениженьска рода родися, живуще подле Тана и Меотскаго моря». Это место из сочинения Флавия неоднократно привлекалось в кавказоведческой литературе для подтверждения этногенетической преемственности алан и ясов (осетин).
Автор: Humarty    Просмотров: 6449 | Комментировать | Читать дальше
Значение Индоарийского культурного наследия в духовном возрождения человечества
Значение Индоарийского культурного наследия в духовном возрождения человечестваНа пороге нового столетия мы становимся свидетелями глубинных процессов в области духовной культуры человечества: сближения Востока и Запада. Европа как бы уставшая от стремительного движения к вершинам технического прогресса, решила перевести дыхание и жадно вбирает в себя гуманистическую философию Востока о человеке и боге, о вечных категориях добра и зла, света и тьмы, духа и разума. Истоки этой философии уходят корнями в седую древность, в Великую степь.
Над бескрайними просторами евроазийских степей простиралось бесконечное небо ариев и три, и четыре, и пять тысяч лет тому назад. Под этим небом зародилось арийское племя и арийский дух. Здесь в этой степи внимали арии древним мифами и древним богам. Отсюда обращались они к высоким горам и Великому богу. В этих горах, в Поднебесье, поле Зилахар избрали они обителью своих святых и героев. В борьбе и единстве степи и гор явился миру новый народ не раз, восстававший из пепла, пронесший через тысячелетия язык, религию и эпос «сынов Неба», вобравший в себя неписанную историю осетин, ставший жемчужиной поэтического гения потомков «вечно воинственных алан».
Автор: Humarty    Просмотров: 6453 | Комментировать | Читать дальше
К этнической принадлежности создателей Кобанской культуры Центрального Кавказа
К этнической принадлежности создателей Кобанской культуры Центрального КавказаКобанская археологическая культура второй половины II и первой половины I тысячелетия до н.э. остается по сей день одной из наиболее ярких и богатых культур в древней истории всего Кавказа. По памятникам этой самобытной культуры создано большое число монографий и множество статей, в которых затрагиваются вопросы ее формирования, происхождения, ареала, контактов с синхронными археологическими культурами, но вопрос этнической принадлежности ее создателей конкретно еще никогда не ставился, а рассматривался на общем фоне других проблем.
Открыто и исследовано множество памятников, материалы из которых определяют значимость этой культуры для решения кардинальных проблем древней истории Кавказа вообще, Центрального в особенности. Главными памятниками, определяющими сущность и содержание кобанской культуры являются Кобанский могильник на северном и Тлийский на южном склонах Центрального Кавказа, об общности культур которых писалось еще в 1969 году.
Автор: Humarty    Просмотров: 7551 | Комментировать | Читать дальше
Прародина иранцев и авестийская вера в свете ирано-финноугорских контактов
Прародина иранцев и авестийская вера в свете ирано-финноугорских контактов Прародина иранцев Арьяна Вайджа («Арийский простор») по Авесте располагалась на реке Вахви Дайтья, но в Авесте и Бундахишне упоминаются две реки, окружающие иранский мир, западная и восточная. Предполагают, что это представление о двух реках иранского мира очень древнее. Э.Герцфельд писал: «Фрагменты эпоса, цитированного в Авесте, представляют картину пре-Иранского [то есть, до образования Иранского Государства] мира как дуаб, ... равнину с двумя реками... Имена двух рек - Рангха и Вахви».
Автор: Humarty    Просмотров: 7714 | Комментировать | Читать дальше
««« 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 »»»

Популярное

Поиск

Опрос

Через поисковую систему
По ссылке
По совету знакомых
Через каталог
Другое



Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Архив
Сентябрь 2015 (3)
Август 2015 (2)
Июль 2015 (7)
Июнь 2015 (10)
Май 2015 (9)
Апрель 2015 (5)

Реклама